Размещение и поддержка серверов в дата-центрах
Практически ни одна компания не обходится без IT-инфраструктуры. Даже небольшой фирме нужны серверы для хранения баз данных или инструменты, объединяющие компьютеры сотрудников в общую сеть.
Компания может закупить серверы и настроить эту инфраструктуру у себя, но это достаточно долго и дорого. А может ничего не покупать, если взять в аренду облачные сервисы IaaS.
Что такое IaaS: облачная инфраструктура как услуга
IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга. К инфраструктуре относят вычислительные ресурсы:
- виртуальные серверы,
- хранилища,
- сети.
Это что-то вроде виртуальных «компьютеров», на которые можно установить что угодно: операционную систему, программное обеспечение, приложения.
Поставщик IaaS (инфраструктуры как сервиса), или облачный провайдер, уже все купил и собрал, обеспечил серверы электричеством и интернетом. Вам остается только подключиться к этим вычислительным мощностям через интернет и использовать их для своих целей.
Что включает в себя IaaS
- Виртуальные серверы (VPS/VDS), на которые можно устанавливать различные программы. Иногда провайдер предлагает серверы сразу с операционными системами, чтобы на них можно было быстрее развернуть нужные приложения.
- Сетевые настройки, которые обеспечивают связь виртуальных серверов друг с другом, внешними серверами, принадлежащими компании-клиенту, и интернетом. К ним относят: доступность серверов друг для друга и для внешней сети, маршрутизацию сетевых соединений серверов; балансировщики нагрузки, которые предотвращают перегрузки серверов, распределяя между ними входящий трафик;
- VPN — защищенное шифрованное приватное соединение сети компании с облаком в ЦОД;
- Управление доступом пользователей. Например, можно ограничить доступ к отдельным виртуальным машинам или разрешить просмотр данных, но запретить вносить в них изменения.
- Облачные хранилища для хранения файлов, данных или бэкапов. От обычных облачных дисков, с которыми имеют дело отдельные пользователи, они отличаются почти неограниченным объемом хранения и быстрой скоростью доступа к данным.
- Сервисы резервного копирования и катастрофоустойчивости, которые страхуют вашу инфраструктуру от падений и потери данных при выходе из строя ее отдельных узлов.
Когда вы арендуете инфраструктуру IaaS, то получаете виртуальные серверы, сетевые настройки и облачные хранилища, за которые отвечает провайдер. При этом у вас есть доступ к операционной системе виртуальных серверов и большая свобода в настройке и установке приложений.
Как можно использовать облачную инфраструктуру
- Перенос IT-систем в облако. Самое очевидное применение IaaS — отказ от физических серверов и перенос вашей IT-инфраструктуры в облако. С IaaS вы сможете делать все то же, что с физическим дата-центром — хранить данные, настроить CRM-систему, развернуть сайт или любые бизнес-серверы.
- Экономия на инфраструктуре. Если вы сами обслуживаете серверы, вам нужно платить за помещение, оборудование, лицензионное ПО — это большие капитальные расходы.
Кроме того, в облаке провайдер берет на себя предоставление виртуальной инфраструктуры с оговоренным в SLA временем простоя (аптаймом). Чтобы обеспечить такой же аптайм в собственном частном ЦОДе, а также управлять физической инфраструктурой и виртуализацией, нужен отдельный штат специалистов. Это дополнительные расходы сверх капитальных.
Если собственный ЦОД для компании — не профильный бизнес, компания не умеет оценивать риски и дополнительные и скрытые расходы, у нее нет соответствующей экспертизы, тогда дешевле развернуть IT-инфраструктуру в облаке.
- Быстрый запуск бизнеса. Облачная инфраструктура IaaS снижает расходы бизнеса на старте, так как помогает уменьшить капитальные вложения, обойтись без закупки оборудования и организации дата-центра.
- Расширение инфраструктуры. Облачные технологии IaaS можно использовать и для расширения уже существующей инфраструктуры. К примеру, у вас есть физические серверы, но их мощности не хватает для нынешних задач. Вместо того чтобы покупать новые, можно подключиться к IaaS-платформе, и получить там нужные мощности.
- Инфраструктура для компаний со скачками спроса. IaaS подходит, если у компании нелинейный спрос на ресурсы. Например, у вас есть физические серверы, на которых развернут интернет-магазин. В период праздников или распродаж сайт падает — покупателей приходит слишком много, и серверы не выдерживают.
Если использовать облачную инфраструктуру, при увеличении нагрузки можно сразу получить дополнительные вычислительные мощности. А когда нагрузка упадет, вернуться к плановому потреблению мощностей.
В случае обычной физической инфраструктуры нужно докупать дополнительные серверы — пользоваться ими вы будете только на пике нагрузки, а обслуживать постоянно. Это не говоря о том, что процедура закупки оборудования обычно занимает недели, а облачное масштабирование — минуты или даже секунды.
- Разработка и тестирование. Как и в собственной локальной инфраструктуре, в облачной можно организовать раздельные среды разработки, тестирования и «боевой» нагрузки, в которой запущено уже готовое приложение.
Но, в отличие от собственной инфраструктуры, в облаке тестовые среды можно разворачивать мгновенно. После завершения тестов лишние среды можно свернуть и не переплачивать за простаивающие ресурсы.
Всё это упрощает и ускоряет процесс тестирования ПО и позволяет экономить на покупке тестовых серверов.
Критерии надежности дата-центра Tier III
Тier — это показатель надёжности центра обработки данных, разработанный сертификационной организацией Uptime Institute. Каждому дата-центру присваивается одна из четырёх категорий Tier.
Tier III обладает оптимальным для целей бизнеса набором критериев:
- размещенное оборудование защищено от воздействия окружающей среды (наводнений, ураганов, сейсмической активности и т. д.). Здание соответствует определенному набору требований по несущей способности стен и перекрытий, материалу конструкций, размерам и особенностям помещений и т. п.
- бесперебойное снабжение электроэнергией — главное функциональное требование для ЦОД. В аварийных ситуациях или при сбоях в подачи электроэнергии используются автономные источники резервного питания: аккумуляторные батареи и дизель-генераторы.
- качественная система вентилирования воздуха и отвода тепла. Кроме охлаждения должен поддерживаться нужный уровень влажности и чистоты воздуха. Наличие пыли на серверах в ЦОД недопустимо.
- развитая и многоуровневая система охраны: огороженная территория, контрольно-пропускная система с досмотром, видеонаблюдение, управление доступом и т. д.
- профессиональные сотрудники, обслуживающие инфраструктуру ЦОД и клиентское оборудование.
Кому доверить размещение в дата-центре
Наша цель – гарантировать безотказную работу оборудования вашей организации.
Вы получаете размещение серверов в дата-центре уровня Tier III с
- резервированием каналов Интернет,
- систем электропитания,
- кондиционирования,
- пропускным режимом,
- военизированной охраной.
Услуги по размещению оборудования в ЦОД в Москве – это выгодное решение от «Метадеск»для бесперебойного функционирования вашего бизнеса.
Уровень сервиса
Индивидуальное соглашение об уровне технического сервиса SLA (Service Level Agreement) мы заключаем с каждым клиентом.
Этот документ
- детально регламентирует уровень качества. по которому оценивается абонентское обслуживание;
- устанавливает взаимные права и обязанности клиента и поставщика IT-услуг;
- подтверждает финансовые гарантии.
SLA дает оценку уровня сервисных услуг по следующим общепринятым критериям:
- время реакции на заявку по срочному ремонту или устранению программных сбоев в работе оборудования;
- сроки выполнения заявок;
- приоритет в обслуживании;
- гарантированная работоспособность оборудования (число допустимых инцидентов);
- форма и сроки предоставления отчетной документации;
- порядок проведения расчетов между Заказчиком и Исполнителем;
- финансовая ответственность каждой стороны.
Почему работать с нами спокойно и выгодно
Вот семь причин, которые называют наши клиенты, когда рекомендуют нас:
- 15 лет качественной работы на рынке IT-аутсорсинга Москвы и Московской области.
- Репутация — свыше 80-ти компаний и фирм из разных ниш бизнеса доверили нам техническое обслуживание своих локальных сетей.
- Команда — у нас трудится 25 инженеров. Все они — эксперты в сфере IT-технологий. Их компетентность подтверждена отраслевыми сертификатами.
- Фирменный подход – за каждым клиентом закреплен конкретный специалист. Он полностью отвечает за качество сервисного обслуживания и результаты своей работы.
- Уровень сервиса гарантирован соглашением (SLA): время реакции при аварийных выездах – 1 (один) час.
- Вы сами выбираете тарифный план: абонентское, плановое или удаленное обслуживание.
- Цена. Мы учитываем возможности компаний малого и среднего бизнеса, поэтому предлагаем приемлемые по стоимости варианты технического обслуживания.
«Метадеск» – внедряем сложное, чтобы ваш бизнес стал проще.
Осталось 3 шага:
- поставьте бегунок на нужное количество оборудования;
- введите ваш номер телефона;
- нажмите кнопку «Получить предложение» и наш сервисный инженер позвонит вам, чтобы подробнее обсудить ваши задачи.
Станьте нашим клиентом!
Вышлем предложение с ценами в течение 60 минут.
! .
Ok